ОБЪЕКТ ИСПЫТАНИЙ:
Автобус Hyundai Universe Space Luxury, общий пробег на начало испытаний – 803000 км, объем масляной системы – 24 л, тип топлива – дизельное.
РАНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАВШЕЕСЯ МАСЛО:
Shell Rimula R4 X 15W-40 – это моторное масло для дизельных двигателей тяжелой техники. Удовлетворяет требованиям спецификаций API CI-4/SL, ACEA E7, MB 228.3. На масле Shell интервал замены составлял 15000 км, информация об угаре масла отсутствует.
СВЕДЕНИЯ О МОТОРНОМ МАСЛЕ AIMOL:
AIMOL Turbo X 15W-40 – минеральное моторное масло класса SHPD (Super High Performance Diesel) для тяжелонагруженных турбированных дизельных двигателей уровня Евро-3 и ниже, а также части Евро-4, 5 согласно рекомендациям производителя техники. Используется в автомобилях без сажевых фильтров DPF и подходит для большинства автомобилей с системами рециркуляции отработавших газов (EGR), системами Common Rail и системами каталитической нейтрализации (SCR NOx). Может использоваться в бензиновых двигателях и технике, работающих на сжиженном газе (LPG, пропан-бутан).
AIMOL Turbo X 15W-40 – выполняет и превосходит следующие уровни требований / спецификаций:
- API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL
- ACEA E7-08, А3/B4-10
- Volvo VDS-2/ VDS-3
- MB 228.3
- MAN 3275 (Евро-2)
- Renault RLD-2/RD-2
- MTU Type 2.0
- Mack EO-M Plus
- Cummins CES 20076/20077/20078
- Caterpillar ECF-1a
- Deutz DCQ-II
ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ
Замену масла производили после наработки 15000 км на масле Shell Rimula R4 X 15W-40. Образцы масла AIMOL Turbo X 15W-40 отбирали, когда наработка составила 8000 км и 18500 км. Образец отправляли в независимую лабораторию МИЦ ГСМ (www.oiltest.ru) для проведения анализа по основным характеристикам: вязкостно-температурные свойства, содержание металлов износа, содержание и тип присадок, наличие следов попадания антифриза, воды, топлива, пыли, степень окисления и щелочное число масла. Критические величины согласно требованиям МИЦ ГСМ к моторным маслам для дизельных двигателей представлены на рисунке 2.
|