Префиксы |
GS |
Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника |
K |
Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором |
K- |
Комплект внутреннего кольца и роликов с сепаратором дюймового конического роликоподшипника, согласно станадарту АВМА |
L |
Отдельное внутренне или наружное кольцо разборного подшипника |
R |
Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника |
W |
Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали |
WS |
Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника |
ZE |
Подшипник с функцией SensorMount |
Суффиксы |
A |
Измененная внутрення конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному типу или серии подшипника. Примеры: 4210 А: двухрядный радиальный щарикоподшипник без канавок для ввода шариков. 3220 А: двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков. |
AC |
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 250 |
ADA |
Модифицированные канавки под стопорное кольцо в наружном кольце; разъемное внутреннее кольцо, удерживаемое при помощи удерижвающего кольца. |
B |
Измененная внутрення конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника. Примеры: 7224 В: однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 400. 32210 В: конический роликоподшипник с большим углом контакта. |
Bxx(x) |
Буква В в комбинации с двухзначным или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов. Пример: В20: уменьшенный допуск ширины подшипника |
C |
Измененная внутрення конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника. Примеры: 21306 С: сферический роликоподшипник с внутренним кольцом без бортов, с симметричными роликами, направляющим кольцом и стальным сепараторами оконного типа |
CA |
1. Сферический роликоподшипник типа С, но с удерживающими бортами на внутреннем кольце и механически обработанным сепаратором 2. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника при расположении по О-бразной или Х-образной схеме будут иметь в домонтажном состоянии уменьшенный осевой зазор. |
CAC |
Сферический роликоподшипник типа СА, но с улучшенным направлением роликов. |
CB |
1. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника при расположении по О-образной или Х-образной схеме будут иметь в домонтажном состоянии осевой зазор. 2. Осевой зазаор двухрядных радиально-упорных шарикоподшипнииков. |
CC |
1. Сферический роликоподшипник типа С, но с улучшенным направлением роликов. 2. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника при расположении по О-образной или Х-образной схеме будут иметь в домонтажном состоянии увеличенный осевой зазор. |
CLN |
Конический роликоподшипник с допусками, соответствующими классу 6Х стандарта ISO |
CLO |
Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 0 согласно стандарту ANSI/ABMA 19.2:1994 |
CLOO |
Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 00 согласно стандарту ANSI/ABMA 19.2:1994 |
CL3 |
Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 3 согласно стандарту ANSI/ABMA 19.2:1994 |
CL7C |
Конический роликоподшипник с уменьшенным трением и повышенной точностью вращения |
CN |
Нормальный внутренний зазор; обычно используется только в сочетании с дополнительной буквой, обозначающец уменьшеное или смещенное поле зазора. Примеры CNH верхняя половина поля нормального зазора; CNL нижняя половина поля нормального зазора; CNM две средние четверти поля нормального зазора; CNP верхняя половина поля нормального зазора и нижняя половина поля группы С3. Вышеуказанные буквы H, M, L и Р также используются в сочетании со следующими группами зазора: С2, С3, С4 и С5, например С2Н |
CV |
Бессепараторный цилиндрический роликоподшипник модифицированной внутренней конструкции |
CS |
Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP) с армированной листовой сталью с одной стороны подшипника |
2CS |
Контактное уплотнение CS с обеих сторон подшипника |
CS2 |
Контактное уплотнение из фторкаучука (FRM) с армированием листовой сталью с одной стороныподшипника |
2CS2 |
Контактное уплотнение CS2 с обеих сторон подшипника |
CS5 |
Контактное уплотнение из гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с армированной листовой сталью с одной стороны подшипника |
2CS5 |
Контактное уплотнение CS5 с обеих сторон подшипника |
C1 |
Внутренний зазор подшипника меньше С2 |
C2 |
Внутренний зазор подшипника меньше нормального (СN) |
C3 |
Внутренний зазор подшипника больше нормального (СN) |
C4 |
Внутренний зазор подшипника больше С3 |
C5 |
Внутренний зазор подшипника больше С4 |
C02 |
Уменьшенные допуски точности вращения внутреннего кольца подшипника в сборе |
C04 |
Уменьшенные допуски на точность вращения наружного кольца подшипника в сборе |
C08 |
С02+С04 |
C083 |
С02+С04+С3 |
C10 |
Уменьшенные допуски диаметра отверстия и наружного диаметра |
D |
Измененная внутренняя конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному типу или серии подшипника. Пример: 3310 D: двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с разъемным внутренним кольцом |
DA |
Модифицированные канавки под стопорное кольцо в наружном кольце; разъемное внутреннее кольцо удерживается при помощи удерижвающего кольца. |
DB |
Два однорядных радиальных шарикоподшипника (1), однорядных радиально-упорных шарикоподшипника (2) или однорядных конических роликоподшипника, спаренные по 0-образной схеме. Последующая буква (буквы) указывают на величину осевого зазора или преднатяга в паре подшипников в домонтажном состоянии А легкий преднатяг (2) В средний преднатяг (2) С тяжелый преднатяг (2) СА уменьшенный осевой внутренний зазор (СВ) (1,2) СВ нормальный осевой зазор (1,2) СС увеличенный осевой внутренний зазор (СВ) (1,2) С специальный осевой зазор в мкм GA легкий преднатяг (1) GB средний преднатяг (1) G особый преднатяг в даН Для спаренных конических роликоподшипников тип и расположение проставочных колец между внутренним и наружным кольцами обозначается двузначным чилом, расположенным между буквами DB и вышеуказанными буквами. |
DF |
Два однорядных радиальных шарикоподшипника, однорядных радиально-упорных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника, согласованные для монтажа по Х-образной схеме. Значение последующей буквы (букв) объясняется выше – см. “DB” |
DT |
Два однорядных радиальных шарикоподшипника, однорядных радиально-упорных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника, согласованные для монтажа по схеме “тандем”; для спаренных конических роликоподшипников тип и расположение проставочных колец между внутренними/наружными кольцами обозначается двузначным числом, которое следует сразу за буквами DT |
E |
Измененная внутрення конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах; как правило, значение буквы привязано к определенному типу или серии подшипника; обычно указывает на усиленный набор тел качения. Пример: 7212 ВЕ: однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 400 и оптимизированной внутренней конструкцией |
EC |
Однорядный цилиндрический роликоподшипник с оптимизированной внутренней конструкцией и модифицированным контактом торцов роликов с бортами |
ECA |
Сферический роликоподшипник типа СА, но с усиленным комплектов роликов. |
ECAC |
Сферический роликоподшипник типа САС, но с усиленным комплектом роликов |
F |
Механически обработанный сепаратор из стали или чугуна, центрируемый по телам качения; различные типы или материалы обозначаются цифрой после буквы F, например, F1 |
FA |
Механически обработанный стальной или чугунный сепаратор, центрируемый по наружному кольцу |
FB |
Механически обработанный стальной или чугунный сепаратор, центрируемый по внутреннему кольцу |
G |
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника, установленные по 0-образной или Х-образной схеме, будут иметь определенный осевой зазор в домонтажном состоянии |
G… |
Подшипник спластичной смазкой. Вторая буква обозначет интервал рабочих температур смазки, а третья буква – используемую пластичную смазку. Вторая буква имеет следующее значение: E антизадирная пластичная смазка F смазка, совместимая с пищевыми продуктами H,J высокотемпературная пластичная смазка, от -20 до +1300С L низкотемпературная пластичная смазка, от -50 до +800С M среднетемпературная пластичная смазка, от -30 до + 1100С W,X широкодиапазонная по температуре пластичная смазка, от – 40 до +1400С Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1,2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4-9 – больше стандартной. Примеры: GEA: пластичная смазка для экстремального давления, стандартная степень заполнения GLB2: низкотемпературная пластичная смазка, наполняемость 15-25% |
GA |
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника, установленные по 0-образной или Х-образной схеме, в домонтажном состоянии будут иметь легкий преднатяг |
GB |
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника, установленные по 0-образной или Х-образной схеме, в домонтажном состоянии будут иметь средний преднатяг |
GC |
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника, установленные по 0-образной или Х-образной схеме, в домонтажном состоянии будут иметь тяжелый преднатяг |
GJN |
Пластичная смазка с загусителем на основе полимочевины, класс консистенции 2 NLGI для диапазона температур от – 30 до + 1500С (стандартное количество) |
GXN |
Пластичная смазка с загусителем на основе полимочевины, класс консистенции 2 NLGI для диапазона температур от – 40 до + 1500С (стандартное количество) |
H |
Штампованный защелкивающийся стальной сепаратор, закаленный |
HA |
Подшипник или детали подшипника из цементируемой стали. После бук НА могут следовать следующие цифры: 0 подшипник в сборе 1 наружные и внутренние кольца 2 наружное кольцо 3 внутреннее кольцо 4 наружное кольцо, внутренне кольцо и тела качения 5 тела качения 6 наружное кольцо и тела качения 7 внутреннее кольцо и тела качения |
HB |
Подшипник или детали подшипника с закалкой на бейнит. После букв НВ следует цифра, значение – см. “НА” |
HC |
Подшипник или детали подшипника из керамики. После букв НС следует цифра, значение -см. “НА” |
HE |
Подшипник или детали подшипника из стали вакуумного переплава. После букв НЕ следует цифра, значение – см. “НА” |
HM |
Подшипник или детали подшипника из стали с закалкой на мартенсит. После букв НМ следует цифра, значение см. “НА” |
HN |
Подшипник или детали подшипника со специальной поверхностной термообработкой. После букв HN следует цифра, значение – см. “НА” |
HT |
Высокотемпературная пластичная смазка (от -20 до +1300С). Пластичные смазки, интервал рабочих температур которрых отличается от стандартного, обозначаются двузначным числом, следующим после букв НТ. Степень заполнения, отличающаяся от стандартной, обозначается буквой или буквенно-цифровой комбинацией, которые следуют после НТхх и имеют следующее значение: А степень заполнения меньше стандартной В степень заполнения больше стандартной С степень заполнения более 70% F1 степень заполнения меньше стандартной F7 степень заполнения больше стадартной F9 степень заполнения более 70% Примеры: НТВ, НТ22 или НТ24В |
HV |
Подшипник или детали подшипника из закаливаемой нержавеющей стали. После букв HV следует цифра, значение – см. “НА” |
J |
Штампованный стальной сепаратор, центрируемый по телам качения, незакаленный; различные типы и материалы обозначаются цифрой, например J1 |
JR |
Сепаратор, состоящий из двух склепанных плоских шайб из незакаленной стали |
K |
Коническое отверстие, конусность 1:12 |
K30 |
Коническое отверстие, конусность 1:30 |
LHT |
Пластическая смазка для низких и высоких температур (от -40 до +1400С). Двухзначное число после LHT означает тип используемой пластичной смазки. Дополнительная буква или буквенно-цифровая комбинация, как указано в пункте “НТ”, означает степень заполнения, отличную от стандартной. Примеры: LHT23, LHT23С или LHT23F7 |
LS |
Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитриль-ного каучука (NBR) или полиуретана (AU) с армированием листовой сталью или без такового, с обеих сторон подшипника |
2LS |
Контактное уплотнение, с армированием листовой сталью (или без него) с обеих сторон подшипника |
LT |
Низкотемпературная пластичная смазка (от – 50 до +800С). Двухзначное число после LT означает тип используемой пластичной смазки. Дополнительная буква или буквенно-цифровая комбинация как указано в пункте “НТ”, означает степень заполнения, отличную от стандартной. Примеры: LT, LT10 или LTF1 |
L4B |
Кольца подшипника или тела качения со специальным поверхностным покрытием |
L5B |
Тела качения со специальным поверхностным покрытием |
L5DA |
Подшипник, тела качения которого имеют специальное поверхностное покрытие NoWear |
L7DA |
Подшипник, тела качения и дорожка (и) внутреннего кольца которого имеют специальное поверхностное покрытие NoWear |
M |
Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения; разные типы и материалы обозначаются цифрой, например, М2 |
MA |
Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по наружному кольцу |
MB |
Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по внутреннему кольцу |
ML |
Цельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу |
MP |
Цельный латунный сепаратор оконного типа с штампованными или протянутыми карманами, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу |
MR |
Цельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по телам качения |
MT |
Пластичная смазка для средних температур (от – 30 до + 1100С). Двухзначное число после букв МТ означает тип используемой смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация (см.”НТ”) означает, что степень заполнения отличается от стандартной. Примеры: МТ33, МТ37F9 или МТ47 |
N |
Канавка под стопорное кольцо в наружном кольце |
NR |
Канавка под стопорное кольцо в наружном кольце с соответствующим стопорным кольцом |
N1 |
Один фиксирующий паз на торце наружного кольца |
N2 |
Два фиксирующих паза на торце наружного кольца, расположенные под углом 1800 друг к другу |
P |
Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по телам качения |
PH |
Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфир- эфиркентона (РЕЕК), центрируемый по телам качения |
PHA |
Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфир- эфиркентона (РЕЕК), центрируемый по наружному кольцу |
PHAS |
Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфир- эфиркентона (РЕЕК), центрируемый по наружному кольцу, со смазочными канавками на направляющей поверхности |
P4 |
Точность размеров и вращения соответствуют классу точности 4 ISO |
P5 |
Точность размеров и вращения соответствуют классу точности 5 ISO |
P6 |
Точность размеров и вращения соответствуют классу точности 6 ISO |
P62 |
Р6 + С2 |
P63 |
Р6 + С3 |
Q |
Конический роликоподшипник с оптимизированной внутренней геометрией и обработкой поверхности |
R |
1. Наружное кольцо с фланцем 2. Бомбинированная наружная поверхность подшипников – опорных роликов |
RS |
Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP) с армированной листовой сталью (или без него) с одной стороны подшипника |
2RS |
Контактное уплотнение RS с обеих сторон подшипника |
RS1 |
Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
2RS1 |
Контактное уплотнение RS1 с обеих сторон подшипника |
RS1Z |
Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP), армированное листовой сталью, с одной стороны и защитная шайба с другой стороны подшипника |
RS2 |
Контактное уплотнение из фторкаучука (FRM), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
2RS2 |
Контактное уплотнение RS2 с обеих сторон подшипника |
RSH |
Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
2RSH |
Контактное уплотнение RSН с обеих сторон подшипника |
RSL |
Контактное уплотнение малого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
2RSL |
Контактное уплотнение малого трения RSL с обеих сторон подшипника |
RZ |
Контактное уплотнение малого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
2RZ |
Контактное уплотнение малого трения RZ с обеих сторон подшипника |
S0 |
Кольца подшипника стабилизированы для рабочих температур до + 1500С |
S1 |
Кольца подшипника стабилизированы для рабочих температур до + 2000С |
S2 |
Кольца подшипника стабилизированы для рабочих температур до + 2500С |
S3 |
Кольца подшипника стабилизированы для рабочих температур до + 3000С |
S4 |
Кольца подшипника стабилизированы для рабочих температур до + 3500С |
T |
Механически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по телам качения |
TB |
Сепаратор оконного типа из текстолита, центрируемый по внутреннему кольцу |
TH |
Защелкивающийся сепаратор из текстолита, центрируемый по телам качения |
TN |
Литой сепаратор из полиамида, центрируемый по телам качения |
TNH |
Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфир-эфиркетона (РЕЕК), центрируемый по телам качения |
TNHA |
Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфир-эфиркетона (РЕЕК), центрируемый по наружному кольцу |
TN9 |
Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по телам качения |
U |
Комбинация из буквы U и цифры обозначает конический роликоподшипник с уменьшенными допусками по ширине. Примеры: U2: допуск по ширине +0,05/0мм U4: допуск по ширине +0,10/0мм |
V |
Бессепараторный подшипник |
V… |
Комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения. Примеры: VA исполнение для конкретной области применения VB отклонения основных размеров VE отклонения внешних или внутренних параметров VL покрытия VQ отличные от стандартных качество и допуски VS зазор и преднатяг VT смазывание VU различные дополнительные признаки |
VA201 |
Подшипник для высоких температур (например, печные вагонетки) |
VA208 |
Подшипник для высоких температур |
VA216 |
Подшипник для высоких температур |
VA228 |
Подшипник для высоких температур |
VA301 |
Подшипник для тяговых двигателей |
VA305 |
VA301 + специальный контроль |
VA3091 |
Подшипник для тяговых двигателей с электроизоляционным покрытием наружной поверхности наружного кольца оксидом алюминия – выдерживает постоянное напряжение до 1000 В |
VA350 |
Подшипник для ж/д. букс |
VA380 |
Подшипник для ж/д. букс согласно EN 12080:1998 |
VA405 |
Подшипник для вибромашин |
VA406 |
Подшипник для вибромашин, отверстие которого имеет специальное покрытие PTFE |
VC025 |
Подшипник, детали которого имеют специальную обработку для работы в условиях сильнозагрязненной среды |
VE240 |
Модифицированный подшипник CARB с увеличенным осевым смещением |
VE447 |
Тугое кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной торцовой плоскости для монтажа |
VE552 |
Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на торцовой плоскости для монтажа |
VE553 |
Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на обеих торцовых плоскостях для монтажа |
VE632 |
Свободное кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной торцовой плоскости для монтажа |
VG114 |
Штампованный стальной сепаратор с поверхностной закалкой |
VH |
Бессепараторный цилиндрический роликоподшипник с комплектом самоудерживающихся роликов |
VL0241 |
Покрытие внешней поверхности наружного кольца оксидом алюминия для электрической изоляции – выдерживает постоянное напряжение до 1000 В |
VL2071 |
Покрытие внешней поверхности внутреннего кольца оксидом алюминия для электрической изоляции – выдерживает постоянное напряжение до 1000 В |
VQ015 |
Внутреннее кольцо с бомбированным профилем дорожки качения для увеличения допустимой величины перекоса |
VQ424 |
Точность вращения выше С08 |
VT143 |
Пластичная смазка для экстремального давления на литиевой основе, класс консистенции 2 NLGI, для интервала температур от -20 до +1100С (стандартное качество) |
VT378 |
Нетоксичная пластичная смазка с алюминиевым загустителем, класс консистенции 2 NLGI, для интервала температур от -25 до +1200С (стандартное качество) |
W |
Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце |
WT |
Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от -40 до +1600С). Обозначение пластичных смазок, интервал рабочих температур которых отличается от стандартного, см. “НТ”. Примеры: WT или WTF1 |
W20 |
Три смазочных отверстия в наружном кольце |
W26 |
Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце |
W33 |
Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце |
W33X |
Кольцевая канавка и шесть смазочных отверстий в наружном кольце |
W513 |
Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце |
W64 |
Антифрикационный наполнитель Solid Oil |
W77 |
Смазочные отверстия W33 с заглушками |
X |
1. Основные размеры отличаются от регламентированных стандартом ISO 2. Цилиндрическая наружная поверхность у подшипников – опорных роликов |
Y |
Штампованный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения; различные типы и материалы обозначаются цифрой после буквы Y, например, Y1 |
Z |
Защитная шайба из листовой стали с одной стороны подшипника |
2Z |
Защитные шайбы из листовой стали с обеих сторон подшипника |